Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Полистовский государственный природный заповедник

 
  • ANDR5994
  • 100
  • 039
  • ANDR5591
  • 051
  • 020
  • ANDR6059
  • ANDR5788
  • ANDR5914
  • IMG 0197

10 ноября - «Игра — огонь!»

Полистовский заповедник стал одной из 8 особо охраняемых природных территорий, делегаты которых приняли участие в весьма необычном событии.

Это хакатон — форум, в рамках которого специалисты разных областей сообща работают над решением общей проблемы.

Хакатон, прошедший на площадке Агентства Стратегических Инициатив, был посвящён разработке игр о безопасном обращении с огнём и предотвращении природных пожаров.

Среди экспертов и участников встречи: Гринпис России, проект «Полдень», Общество добровольных лесных пожарных, представители федеральных органов исполнительной власти, органов лесного хозяйства регионов, заповедных территорий, педагоги, дизайнеры, игротехники. Модерацию рабочих групп проводила Ассоциация российских тренеров — «АРТа». Участниками хакатона стали 49 человек, представители 13 регионов.

Что мы вкладываем в понятие «игра», какими бывают игры, как выглядят механизмы построения игрового сюжета, что останется в памяти игроков после завершения игры — рассказали и на практике объяснили специалисты-разработчики игр. Игра может стать функциональным инструментом, помогающим почувствовать общность каждого участника с очень важной (иногда — жизненно важной) темой, совсем не похожей на строчки сухого текста из учебника ОБЖ.

В течение двух дней команды участников работали над проектами собственных игр: настольных, ролевых или подвижных. Основная задача каждой игры — создать достоверный портрет природного пожара: врага чудовищно сильного, быстрого, безжалостного и накрепко связанного с человеком, но всё же одолимого. Быть внимательными, анализировать сведения (и уметь отличать правду от сказок), стремиться найти общий язык с другими людьми, быть готовым пожертвовать малым для сохранения большего, не бояться попросить о помощи — такие послания будущим юным игрокам спрятали в сюжет создатели каждой из игр.

В ближайшие два месяца игры будут доработаны. К концу года они появятся в открытом доступе на информационных ресурсах Гринпис России. «Лучшие игры станут частью образовательных материалов, которые направят в школы по всем регионам страны. Сейчас в школьной программе теме пожарной профилактики уделяется мало внимания. Надеемся, этот недостаток будет исправлен,— говорит Софья Косачёва, руководитель противопожарного проекта Гринпис России.

Фото: Мария Васильева